Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублей

Редкие советские автомобили действительно оцениваются на рынке достаточно дорого. Однако, некоторые экземпляры способны удивить даже крупных коллекционеров собственной стоимостью. Когда сам автомобиль оценивается максимум в 100 000 руб., его общая сумма на вторичном рынке может превышать 1 000 000 руб. Подобных случаев достаточно много. Одним из таких примеров является советская мотоколяска, по цене которой можно приобрести два новых автомобиля Lada Granta.

Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублейЦенители классики удивятся, когда узнают стоимость данной мотоколяски – владелец хочет получить за неё как минимум 1 150 000 руб.

На вторичном автомобильном рынке в России появился интересный транспорт – двухместная мотоколяска СМЗ С-3Д. Данный проект был выпущен ещё в 1979-м году. Известно, что пробег экземпляра составляет только 2000 км. Именно это объясняет идеальное состояние кузова.

Выставленная на продажу мотоколяска имеет жёлтый цвет кузова. При этом он обклеен под дизайн учебного автомобиля. Ценители классики удивятся, когда узнают стоимость данной мотоколяски – владелец хочет получить за неё как минимум 1 150 000 руб. Заметим, что за такую же сумму можно приобрести две новых Lada Granta, которые в дилерских центрах предлагаются по цене 532 000 руб.

 

Выставленный на продажу экземпляр мотоколяски был найден в Ростове-на-Дону. Именно здесь он почти всю жизнь хранился в отапливаемом гараже. Новый хозяин, который владел конструкторским бюро, перегнал мотоколяску в Санкт-Петербург. В Северной столице транспорт прошел полную реставрацию и предстал в виде учебного автомобиля.

Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублейЧерез два с половиной года эксплуатации производитель бесплатно проводил ремонт мотоколяски

В народе такие транспортные средства называли «инвалидками». Дело в том, что данную мотоколяску создавали специально для людей с инвалидностью различной категории. Интересно и то, что их распространяли бесплатно или же через частичную оплату. Транспорт предоставляли на срок в пять лет. Через два с половиной года эксплуатации производитель бесплатно проводил ремонт мотоколяски. Через 5 лет владелец должен был отдать транспорт на утилизацию, а взамен получить новый образец.

Выпускали данную мотоколяску на Серпуховском заводе. Первые партии сошли в июле 1970 года. Из-за высокой популярности модель сумела продержаться на рынке более 20 лет до 1997 г. Достоверно известно, что за этот период было собрано 223 000 экземпляров.

Длина мотоколяски не превышает 3 м. При этом вес составляет всего 500 кг. Для такого компактного транспорта это достаточно много. Силовой агрегат ставили от мотоциклов ИЖ «Планета-2» и «Планета-3». Предельная скорость составляла 55 километров в час, несмотря на большой вес.

Советская мотоколяска, стоимостью более 1 млн рублейИнтересно, что в прошлом году в продаже уже появлялась аналогичная мотоколяска. Однако экземпляр был выпущен в 1994-м году

Чтобы увеличить пространство в салоне, силовую установку размещали в задней части. Производитель также решил отказаться от стандартных педалей и поменять их на классические рычаги. Это позволило сделать мотоколяску более удобной в использовании для людей, у которых был паралич конечностей.

Интересно, что в прошлом году в продаже уже появлялась аналогичная мотоколяска. Однако экземпляр был выпущен в 1994-м году. Пробег «инвалидки» достигал только 16 км. При этом все указанное расстояние мотоколяска прошла в процессе заводской обкатке. Тогда мотоколяска оценивалась всего в 300 000 руб.

Итог. Мотоколяска СМЗ С-3Д использовалась людьми с различными категориями инвалидности. Недавно в продаже на вторичном рынке появился экземпляр 1979 г., которые оценили в 1 150 000 руб.

Источник: car.ru



Добавить комментарий