Китай остался без новых автомобилей Tesla после того, как поставки в июле рухнули на 69 процентов по сравнению с июнем, пишет Bloomberg.
Фото: ReutersReuters
В июле с завода Tesla в Шанхае на китайский рынок поставлено 8,6 тысячи автомобилей, что гораздо меньше июньских показателей — 28,1 тысячи штук. Эксперты считают, что спад произошел по нескольким причинам, в том числе из-за отзыва в Китае почти 300 тысяч автомобилей в конце июня. Это произошло из-за проблем в системе круиз-контроля — водители могли случайно активировать данную опцию во время резких маневров или при использовании рычага коробки передач, что грозило резким увеличением скорости. Несмотря на то, что клиентам нужно было в основном лишь обновить программное обеспечение и не посещать автосервис, эта история негативно повлияла на имидж компании.
Кроме того, в апреле пользователи китайских соцсетей активно обсуждали случай на Шанхайском автомобильном салоне, когда местная женщина забралась на машину Tesla и устроила акцию протеста. Она обвинила автопроизводителя в том, что ее родители попали в аварию из-за неисправности тормозной системы. В компании указали, что попавший в ДТП автомобиль превысил скорость, но под давлением общественности все же извинились перед женщиной.
Также в последнее время на китайском рынке усиливается конкуренция среди производителей электромобилей. В конце июля стало известно о планах производителя электромобилей Li Aut привлечь 1,5 миллиарда долларов на продаже 100 миллионов акций в Гонконге.
В начале июля Tesla решила снизить для китайских покупателей стоимость кроссовера Model Y на 20 процентов — до 276 тысяч юаней (42,6 тысячи долларов). Этот фактор тоже мог стать причиной замедления спроса в Китае. Возможно, клиенты отложили покупку, чтобы дождаться выхода этой бюджетной версии. Несмотря на плохие показатели внутри Китая, общие поставки с шанхайского завода Tesla по итогам июля снизились лишь на 0,6 процента — до 32,9 тысячи штук — благодаря большому спросу на автомобили в Европе.
Источник: auto.rambler.ru